Губернатор Евгений Куйвашев подписал областной закон «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы».
Напомним, закон абсолютным большинством голосов поддержали депутаты Законодательного Собрания Свердловской области.
«Достаточно давно назрела необходимость принятия более жестких, последовательных мер, порядка в сфере наружной рекламы. Особую актуальность эта сфера приобретает в период подготовки Екатеринбурга к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году», - отметил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков.
По словам министра, на сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, в Екатеринбурге расположено порядка 13 тысяч различного рода объектов наружной рекламы. Из них в схеме размещения, которая утверждена муниципалитетом, учтены чуть менее 1,7 тысячи.
«10 тысяч рекламных конструкций находится вне схемы размещения рекламных конструкций. Кроме того, значительная часть рекламных компаний не платит в бюджет даже за фактическое пользование - огромные денежные средства проходят мимо бюджета муниципалитета», - сказал министр.
Необходимо отметить, что доходы от использования рекламных конструкций в полном объеме будут направлены в бюджет муниципалитета, а не в бюджет региона.
«Для примера: аренда одного места для размещения средства наружной рекламы составляет порядка 70 тысяч рублей. Это значит, что с каждого неучтенного рекламного места бюджет Екатеринбурга теряет 70 тысяч рублей в год. А мы видим тысячи объектов - соответственно, речь идет о десятках миллионов рублей выпадающих доходов, которые мы обязаны мобилизовать и направить в бюджет муниципалитета», - подчеркнул Алексей Пьянков.
В МУГИСО обращают внимание, что зачастую нелегальные рекламные конструкции не просто ухудшают градостроительный облик, а уродуют лицо города, достопримечательности Екатеринбурга. Алексей Пьянков подчеркнул, что его министерство настроено на решительные и оперативные действия. Артемовцы еще не сталкиваются с засилием рекламных щитов и другой крупногабаритной рекламной продукцией, однако на бытовом уровне многие отмечают, что облик тех же оборудованных остановочных комплексов серьезно портят частные объявления, афиши и прочие информационные материалы различного содержания. При этом, подобное происходит даже там, где оборудованы специальные стенды и тумбы, непосредственно для этого предназначенные. Несмотря на то, что «вычислить» нарушителей не составит труда, ведь все контактные данные имеются, наказывать их за это никто не спешит. С одной стороны, действительно, чувствуется недостаток специальных конструкций для размещения афиш и объявлений, с другой — бюджет муниципалитета и так невелик, рассчитан на удовлетворение более насущных нужд. Вопрос культуры отношения к муниципальному имущества в данном случае пересекается с необходимостью бесплатного донесения информации до населения и, к сожалению, остается открытым.
Название: Евгений Куйвашев подписал закон о передаче полномочий в сфере рекламы от администрации Екатеринбурга областным властям
Компания: ООО "Альтекс Медиа"
Главный Редактор: Горбунов А. А
|